банковские вклады и кредиты
сделать стартовой
запомнить адрес
обратная связь
Вклады, депозиты, кредиты, ипотека, автокредиты
главная вклады потребительские кредиты ипотека автокредиты рейтинг банков информеры  

Банковские новости


Новости о вкладах



Новости о кредитах



Новости ипотеки



Новости автокредитов



Новости о банковских картах



Новости Центробанка

Новости банков

Все новости банков >>

Мошенники против держателей банковских карт

29.03.2010

  В последнее время клиенты нескольких достаточно крупных и известных банков подверглись атаке SMS-мошенников.
  
  Держатели пластиковых банковских карт получили на свои мобильные телефоны SMS-сообщения с информацией о блокировке карты и просьбой перезвонить для разблокировки по указанному в сообщении телефону.
  
  Чтобы не попасть на удочку к мошенникам, давайте разберемся, какие способы мошенничества используют злоумышленники.
  
  1. Фарминг (англ. "pharming" – производное от слов "phishing" – измененная форма от английских слов phone (телефон) и fishing (рыбная ловля) и "farming" – занятие сельским хозяйством, животноводством) — скрытное перенаправления пользователей на поддельные сайты. В данном случае злоумышленник внедряет на компьютер жертвы специальную программу, которая перенаправляет обращения пользователя к сайту своего банка с целью управления банковским счетом, на поддельные сайты, принадлежащие мошенникам. Попадая на поддельный сайт, пользователь для выполнения той или иной операции по своему счету, вынужден ввести свои пароли и указать реквизиты банковской карты, которые тем самым становятся известны мошенникам.
  
  2. Смишинг (англ. "SMiShing" – производное от SMS и “phishing”) - телефонное мошенничество, при котором на сотовый телефон клиента банка приходит SMS-сообщение недостоверного содержания, заманивающие пользователя на определенный сайт в сети Интернет. В тексте такого сообщения обычно говорится, что пользователь подписан на некую платную услугу, за которую с его счета будет ежедневно списываться определенная сумма денег. Для отказа от "платной" услуги пользователю предлагается зайти на определенный сайт. Зайдя на указанный в SMS-сообщении сайт, пользователь активирует троянскую программу, которая заражает его компьютер и позволяет мошенникам получить доступ к информации, хранящейся на нем.
  
  3. Вишинг (англ. "vishing" – производное от слов "voice"- голос и “phishing”) - еще одно телефонное мошенничество с помощью SMS-сообщений. При данном способе мошенничества злоумышленники отправляют на сотовые телефоны жертвы сообщения от имени банка в котором сообщается о том, что его банковская карта заблокирована и ему необходимо перезвонить на определенный номер. Когда владелец телефона перезванивает на указанный номер, мнимый представитель банка просит владельца карты произвести сверку вида и номера карты, срока ее действия, ПИН-кода, либо потенциальной жертве зачитывается автоматическое сообщение, в котором содержится просьба ввести номер карты, пароли, ПИН - коды, коды доступа в тоновом наборе. Получив такую информацию, злоумышленники могут производить операции по карте жертвы через Интернет или делать заказы по почте или телефону.
  
  Для того чтобы не стать жертвой мошенников необходимо помнить и соблюдать следующие простые правила:
  
  - При ведении переговоров по телефону или переписке банк обычно обращается к клиенту по имени и фамилии. Если это не так, то, скорее всего, вы имеете дело с мошенниками.
  
  - Не перезванивайте на номер, указанный в SMS сообщении. Для звонков в экстренных случаях на обратной стороне банковских карт обычно указан специальный телефонный номер.
  
  - Даже если вы уверены, что разговариваете с сотрудником банка, не называйте все реквизиты пластиковой карты (номер карты, срок действия, код защиты CVV2/CVC2). Можно называть только номер карты.
  
  - В случае если SMS-сообщение о блокировке карты действительно получено от банка, то в тексте сообщения указаны последние четыре цифры номера вашей карты. В SMS-сообщениях мошенников номер карты не указан - он им не известен.
  
  - Если Вам звонит некто, представляющийся сотрудником банка, и задает вопросы, касающиеся предоставления Ваших конфиденциальных данных, не отвечайте на вопросы, прервите разговор.
  
  - Контролируйте движение денежных средств по вашему карточному счету, например, с помощью услуги SMS-информирования, которая доступна практически во всех банках.


Вклад-Кредит.ру




Все публикации раздела за день

29.03.2010
Мошенники против держателей банковских карт
Или как не попасть на удочку к мошенникам.

Статьи и обзоры

31.01.2012
Треть россиян всегда проводит сравнения условий предоставления финансовых услуг
Опрос НАФИ: «Как часто перед приобретением той или иной финансовой услуги Вы сравниваете условия ее предоставления в различных компаниях?»

20.01.2012
Самооценка россиянами собственной финансовой грамотности снизилась
НАФИ опубликовало новые данные всероссийского опроса – “Считаете ли Вы себя финансово грамотным человеком?”

08.04.2011
83% россиян не могут позволить себе ипотеку
Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) опубликовало результаты всероссийских опросов, проведенных совместно с компанией Russian Realty Research (R3).

Все публикации >>

Законодательство

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
Глава 44. Банковский вклад

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
Глава 42. Заем и кредит

Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"
от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ (с изменениями от 20 августа, 29 декабря 2004 г., 20 октября 2005 г., 27 июля 2006 г.)
Принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года. Одобрен Советом Федерации 10 декабря 2003 года


Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
ОТ 16.07.1998 N 102-ФЗ
Принят Государственной Думой 24 июня 1997 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.


Законы, Указы, Постановления >>

© Информационный сайт "Банковские вклады и кредиты" Создание сайта от CityIndex